Разделы сайта
|
«Школа социального работника», как одна из форм повышения профессиональных компетенций социальных работников.
04 Декабря 2018, 14:20
«Школа социального работника», как одна из форм повышения профессиональных компетенций социальных работников. На базе МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения города Валуйки и Валуйского района» начала работу «Школа социального работника», созданная с целью совершенствования у социальных работников профессиональных компетенций и повышения качества предоставляемых услуг. Важное место в программе обучения отводится: -повышению эффективности оказания социально-бытовых, социально-медицинских и социально-правовых услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам; -достижению оптимально возможного уровня жизни и социальной адаптации пожилого человека и инвалида в привычной для них домашней обстановке; обучению современным технологиям обслуживания; -развитию навыков конструктивного взаимодействия с престарелыми людьми и инвалидами; -повышению уровня психологической устойчивости социальных работников, создание благоприятной обстановки и психологической атмосферы в коллективе. Первым занятием в «Школе социального работника», стало занятие на тему «Совершенствование социально-медицинских подходов к повышению качества жизни граждан старшего поколения, страдающих старческой деменцией». В роли педагога выступила заведующая отделением социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов Галенина Татьяна Владимировна. В начале занятия, Татьяна Владимировна обратила внимание социальных работников на то, что в индивидуальных программах предоставления социальных услуг каждого обслуживаемого, предусмотрено проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни, а также проведению мероприятий, позволяющих продлить период полноценной, активной жизни пожилого человека, отсрочить момент развития его беспомощности и зависимости от окружающих. Актуальность данного занятия была обусловлена, прежде всего, низкой степенью информированности общества о проблеме деменции, ее профилактики и эффективных мерах поддержки людей с данным заболеванием. Следующим этапом занятия, стало раскрытие вопросов: Что такое деменция? Какие факторы приводят к поражению головного мозга? Какие стадии деменции существуют? Особое внимание, Татьяна Владимировна уделила профилактике заболевания и в презентации по данной теме раскрыла вопросы здорового питания, полноценного сна, физической активности пожилых граждан. Исходя из вышеизложенного и для расширения спектра предоставляемых социальных услуг, предложила включить в перечень услуг пальчиковую гимнастику, как инновационный метод, и как меру профилактики деменции. В практической части занятия, социальным работникам был предложен комплекс упражнений для рук, массаж кистей, пальчиковые игры, которые рекомендовано проводить с обслуживаемыми. В конце занятия участники «Школы социального работника» заполнили анкету и получили брошюры с методикой пальчиковой гимнастики. На следующем занятии социальные работники поделятся опытом внедрения пальчиковой гимнастики в работу.
Поделиться ссылкой
|
МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Адрес: 309996, Белгородская обл., город Валуйки, ул. М.Горького дом 4 |
Разработка сайта |